Ф.И.О. | Переслегина Елена Робертовна |
Учёная степень | Кандидат педагогических наук |
Преподаваемые дисциплины | «Основы филологии», «Современный русский язык», «Теоретическая грамматика основного языка (синтаксис)», «Сопоставительная лингвистика», «Педагогическая психология в аспекте РКИ», «Методика обучения письменной речи» |
Год защиты диссертации | 2002 |
Тема диссертации | Сопоставительный анализ русских и французских глаголов движения при обучении иностранных студентов русскому языку |
Область научных интересов | Когнитивная лингвистика, сопоставительная лингвистика, лингвокультурология |
Основные из опубликованных научных работ | 1. Смысловое наполнение концепта ЖЕНЩИНА в прозе Л. Петрушевской // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №. 6. Ч. 2. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. С. 223 – 228.
2. Практика чтения аутентичного художественного текста на уроках русского языка как иностранного // Филология и культура. PHILOLOGY AND CULTURE. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. N 4(70). С. 202 – 208. 3. Объективация концепта ФЕМИНИЗМ в текстах русскоязычных СМИ (на материале интернет-издания Лента.ру) (в соавторстве с Д.М. Воробьевой) // Языки и культуры в цифровую эпоху: сб. ст. по материалам Международной научной конференции «Языки и культуры в цифровую эпоху». – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. С. 278 – 284. 4. Объективация концепта ИНТЕРНЕТ в текстах массмедиа (на материале сайта Лента.ру) (в соавторстве с А.В. Самсоновой) // Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное: сб. науч. ст. – М.: ФЛИНТА, 2021. С. 571 – 581. 5. Содержание концепта патриотизм, объективированное в русском и китайском языках (в соавторстве с Сюй Лили) // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Н.Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Рос. акад. Наук, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Рос. ассоц. лингвистов-когнитологов. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов; Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. Вып. XXXVII, 2019 г. С. 277 – 282. 6. О проекте электронного управляемого курса «Русский язык для трудовых мигрантов. Элементарный уровень» (в соавторстве с И.В. Милашевской) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. Т. 2, 2015. С. 464–468. 7. Опыт лингвокогнитивного анализа ключевых концептов русского фольклора (на примере концепта «царевна») // Opera slavica. Slavistické rozhledy. Ročník XXIV (2014), číslo 2. Vydavatel: Masarykova univerzita, Brno. 8. О некоторых приемах презентации национально маркированных концептов на уроках русского языка как иностранного // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. N1(1). Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. С. 342 – 344. 9. Женщина и кошка в рассказе В. Пелевина «Ника» (анализ ключевого концепта) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №6. Ч. 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. С. 504 – 507. |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | 1. Современный русский язык (фонетика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование): Практикум (в соавторстве с Л.В. Грехневой). – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 56 с.
2. Грамматика современного русского языка: Практикум (в соавторстве с Л.В. Грехневой и А.В. Синелевой). – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 66 с. 3. Словарь концептов русской народной сказки. Часть 2. Социальная функция (в соавторстве с Т.М. Горшковой, Л.И. Ручиной, Л.В. Грехневой, А.В. Синелевой). Н. Новгород, ФЭОР ННГУ, 2016. 4. Добро пожаловать в мир русского слова! Справочное пособие по русскому языку для трудовых мигрантов. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 42 с. 5. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Фонетика» (в соавторстве с Е.А. Ждановой и В.Б. Шавлюк). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2022. 6. Электронный управляемый курс «Методика обучения русскому языку как иностранному» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016. 7. Электронный управляемый курс «Психолингвистика и основы НЛП» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016. 8. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 5. Синтаксис» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014. 9. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 6. Синтаксис» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014. 10. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Морфология» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014. 11. Электронный управляемый курс «Введение в теорию коммуникации» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014. 12. Электронный управляемый курс «Сопоставительная лингвистика и обучение РКИ». Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014. 13. Электронный управляемый курс «Основы филологии» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2013. |
Повышение квалификации | 1. Современные образовательный технологии, ЭБС «Лань», 2023.
2. Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022. 3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022. 4. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. 5. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. 6. Активные процессы в современном русском языке и их отражение в вузовской практике преподавания русского языка как иностранного, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. 7. Оказание первой помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. 8. Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. |
Е.Р. Переслегина окончила филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 1998 году. Преподавала русский язык по индивидуальным и групповым программам гражданам США, Канады, Великобритании, Германии, Финляндии, Чехии, Австрии. |