A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Переслегина Елена Робертовна

Доцент

Ф.И.О. Переслегина Елена Робертовна
Учёная степень Кандидат педагогических наук
Преподаваемые дисциплины «Основы филологии», «Современный русский язык», «Теоретическая грамматика основного языка (синтаксис)», «Сопоставительная лингвистика», «Педагогическая психология в аспекте РКИ», «Методика обучения письменной речи»
Год защиты диссертации 2002
Тема диссертации Сопоставительный анализ русских и французских глаголов движения при обучении иностранных студентов русскому языку
Область научных интересов Когнитивная лингвистика, сопоставительная лингвистика, лингвокультурология
Основные из опубликованных научных работ 1. Смысловое наполнение концепта ЖЕНЩИНА в прозе Л. Петрушевской // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №. 6. Ч. 2. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.  С. 223 – 228.

2. Практика чтения аутентичного художественного текста на уроках русского языка как иностранного // Филология и культура. PHILOLOGY AND CULTURE. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. N 4(70). С. 202 – 208.

3. Объективация концепта ФЕМИНИЗМ в текстах русскоязычных СМИ (на материале интернет-издания Лента.ру) (в соавторстве с Д.М. Воробьевой) // Языки и культуры в цифровую эпоху: сб. ст. по материалам Международной научной конференции «Языки и культуры в цифровую эпоху». – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.  С. 278 – 284.

4. Объективация концепта ИНТЕРНЕТ в текстах массмедиа (на материале сайта Лента.ру) (в соавторстве с А.В. Самсоновой) // Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное: сб. науч. ст. – М.: ФЛИНТА, 2021.  С. 571 – 581.

5. Содержание концепта патриотизм, объективированное в русском и китайском языках (в соавторстве с Сюй Лили) // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Н.Н. Болдырев; М-во обр. и науки РФ, Рос. акад. Наук, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Рос. ассоц. лингвистов-когнитологов. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов; Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. Вып. XXXVII, 2019 г. С. 277 – 282.

6. О проекте электронного управляемого курса «Русский язык для трудовых мигрантов. Элементарный уровень» (в соавторстве с И.В. Милашевской) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. Т. 2, 2015. С. 464–468.

7. Опыт лингвокогнитивного анализа ключевых концептов русского фольклора (на примере концепта «царевна») // Opera slavica. Slavistické rozhledy. Ročník XXIV (2014), číslo 2. Vydavatel: Masarykova univerzita, Brno.

8. О некоторых приемах презентации национально маркированных концептов на уроках русского языка как иностранного // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. N1(1). Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. С. 342 – 344.

9. Женщина и кошка в рассказе В. Пелевина «Ника» (анализ ключевого концепта) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №6. Ч. 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. С. 504 – 507.

Основные из опубликованных учебно-методических работ 1. Современный русский язык (фонетика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование): Практикум (в соавторстве с Л.В. Грехневой). – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 56 с.

2. Грамматика современного русского языка: Практикум (в соавторстве с Л.В. Грехневой и А.В. Синелевой). – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 66 с.

3. Словарь концептов русской народной сказки. Часть 2. Социальная функция (в соавторстве с Т.М. Горшковой, Л.И. Ручиной, Л.В. Грехневой, А.В. Синелевой). Н. Новгород, ФЭОР ННГУ, 2016.

4. Добро пожаловать в мир русского слова! Справочное пособие по русскому языку для трудовых мигрантов. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 42 с.

5. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Фонетика» (в соавторстве с Е.А. Ждановой и В.Б. Шавлюк). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2022.

6. Электронный управляемый курс «Методика обучения русскому языку как иностранному» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016.

7. Электронный управляемый курс «Психолингвистика и основы НЛП» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016.

8. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 5. Синтаксис» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

9. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 6. Синтаксис» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

10. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Морфология» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

11. Электронный управляемый курс «Введение в теорию коммуникации» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

12. Электронный управляемый курс «Сопоставительная лингвистика и обучение РКИ». Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

13. Электронный управляемый курс «Основы филологии» (в соавторстве с И.В. Милашевской). Н. Новгород: ФЭОР ННГУ, 2013.

Повышение квалификации 1. Современные образовательный технологии, ЭБС «Лань», 2023.

2. Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

4. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

5. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020.

6. Активные процессы в современном русском языке и их отражение в вузовской практике преподавания русского языка как иностранного, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.

7. Оказание первой помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.

8. Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017.

Е.Р. Переслегина окончила филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 1998 году. Преподавала русский язык по индивидуальным и групповым программам гражданам США, Канады, Великобритании, Германии, Финляндии, Чехии, Австрии.
Все новости