Вероника Дёмина, Анастасия Красушкина:
Наше обучение в Норвегии длилось всего 5 месяцев, но нам казалось, что прошла маленькая Европейская жизнь.
Когда мы увидели учебный план, то очень удивились: в нем было всего 3 пункта. По сравнению с программой в Российском ВУЗе, где у студента в семестр может быть 15 предметов, в Норвегии изучению каждого предмета уделяется большое внимание, поэтому их немного. Наш учебный план состоял из комплекса теоретических и практических занятий: мы основательно изучили историю Холодной Войны и роль медиа в ней, в то же время мы готовили проект собственного журнала, писали для него материалы и верстали его.
Кроме основной программы, студенты Волды имеют прекрасную возможность практики в студенческих СМИ. Мы использовали свои возможности по максимуму: за время обучения мы опубликовали в студенческом журнале Peikestokken несколько своих статей на разные темы, которые определялись на общих собраниях. Отдельной главой в нашей жизни стали прямые радиоэфиры по пятницам, которые мы вели вместе. В линейной сетке наша программа называлась «True story» — в ней мы рассказывали о жизни в России и о том, как живется студентам, приехавшим по программе Erasmus.
У Университета Волды есть слоган, который полностью олицетворяет жизнь и учебу- «Volda is a place which you will never forget». Желаем каждому студенту испытать те эмоции, которые испытали мы, познакомиться со студентами многих стран мира и получить бесценный опыт практики в иностранном СМИ.
Татьяна Давыдова:
Норвегия 🇳🇴Volda – the place you will never forget! И это не пустые слова, я смогла убедиться в этом на собственном опыте!
Обучение в Volda University College, который находится в Норвегии, по-новому открыло для меня мир университетского образования.
Volda University College один из лучших университетов в Норвегии в медиа-сфере, искусстве и IT-cфере.
Мое обучение в Норвегии состояло из предметов, которые затрагивает специальность (журналистика): фото для СМИ, веб-дизайн, Норвежский язык, культура и цивилизация. Процесс организации обучения отличается от привычного нам. Во-первых, пары длятся дольше – минимум 2 часа, максимум – 6, но поэтому нормальна практика одной-двух пар в день. Во-вторых, преподаватели сокращают дистанцию со студентами, это ощущается даже в обращении только по имени, а также в свободной форме одежды и поведению на лекциях. Например, было вполне нормально прийти на пару со стаканчиком супа или с салатом из кафетерия. В-третьих, по ходу курса есть множество практик, а также часто применяется дистанционное выполнение заданий. Также на базе университета было множество мероприятий, как учебных, так и развлекательных, в которых активно принимали участие студенты, преподаватели и даже ректор университета.
Но если вам показалось, что это место мечты расслабленного студента – вы ошибаетесь. Экзамены сдавать подчас сложнее. Как правило, они состоят из нескольких устных или письменных частей и сдаешь не одному преподавателю, а минимум двум, а то и трем. На занятиях идет активное общение, поэтому чувствуешь себя легче, комфортнее. Много практики, например, для домашнего задания делали съемки по предмету “Фото для СМИ”, а затем разбирали ошибки во время лекции, также делали сайты на “Веб-дизайне” и проводили их тестирование на студентах колледжа и даже на преподавателях.
Во вне учебное время студенты из Норвегии и студенты по обмену активно общаются, всем интересно узнать о культуре других стран, сблизиться. В городе есть что-то вроде местного клуба, там проходили вечера на знакомства: русская ночь, норвежская ночь, французская ночи – рассказывали о стране своей, что-то готовили. Это создает особую атмосферу.
Сам университет очень творческий, модный, для саморазвития много возможностей. Особенно меня поразила местная библиотека, теле-радио студия, концертный зал и спортивный зал с бассейном. Все эти места мог посетить любой студент из Volda University College.
Конечно, природа вокруг – это отдельная тема, очень красиво: фьорды, горы, леса. Да, учиться там дорого, так как Норвегия – одна из самых дорогих стран в Европе. Однако этот опыт того стоит. Обучение там – выход из зоны комфорта, встряска, ведь все непривычно. При этом ты практикуешь язык, знакомишься с интересными людьми, приобретаешь новые знания по иной системе образования.Китай 🇨🇳
В Чэнду, провинция Сычуань, Китай, здесь я провела две недели в рамках летней школы в Сычуаньском госуниверситете. Основным направлением поездки было знакомство с китайской культурой, традициями и образом жизни в экономической столице провинции Сычуань.
Приземлившись в Китае, я сразу поняла, что мне придется привыкать к самобытному образу местных, который граничит в новейшими технологиями. Китай оказался быстро развивающимся, восхищающий, но при этом шумным и некультурным.
Я оказалась в стране ярких контрастов, где высокие небоскребы и дорогие автомобили соседствуют с горами мусора на тротуарах и в водоемах, а воздух пропитан запахом специй и выхлопных газов.
Но вот настал первый учебный день. Студенты в Sichuan University оказались очень доброжелательными и общительными, и сразу же попытались завязать беседу, но что самое интересное, они начали диалог на не английском, а на русском языке. Как выяснилось, большинство из них изучали русский язык и культуру, и поговорить с носителем языка для них стало большой удачей.
Также ребята сразу же стали рассказывать о жизни кампуса, об истории китайской каллиграфии и ,конечно же, принялись учить базовым фразам на китайском языке.
Обучение в летней школе в Китае было не совсем стандартным. Вместо занятий вклассах, мы каждый день направлялись в различные поездки, в которых наглядно и на собственном опыте узнавали о китайских традициях, технологиях и культуре.
Я узнала о китайской чайной церемонии, традиционных нарядах, каллиграфии, о местной кухне и медицине, а также о пандах. Панда является символом города Чэнду и Sichuan University.
Вопреки загрязненным улицам и смогу Китай поражает своим уровнем достижений, образом жизни, памятниками древности и природным ландшафтом.Япония🇯🇵Летняя школа в Tohoku University, Сендай, Япония стала для меня шансом увидеть Азию такой, какой я не могла ее и вообразить.
Первое, что меня поразило в Японии это люди. Японцы оказались очень открытыми, добрыми и гостеприимными. Самая страна удивила высочайшими технологиями, шикарной инфраструктурой, чистейшими улицами, древними традициями, вкусной едой и, конечно же, гармонией между человеком и природой.
Японцы действительно трудоголики, они очень ответственно относятся к работе, но при этом дорожат временем на отдых и личным пространством. Также они помнят и глубоко чтят традиции предков.
Занятия в Tohoku University у меня были 5 раз в неделю. Пары начинались с 8 утра, и не смотря на то, что ты иностранный студент, ты также, как и местные ребята, получал выговор за опоздание. В Японии принято, что если пара начинается в 8 утра, то все студенты должны быть в аудитории за 5-10 минут до начала. Также преподаватель не должен задерживать студентов после окончания пары. В Tohoku University лекции длятся по 1,5 часа. В день у меня было по 3-4 лекции, разной направленности. Например, утро начиналось с лекции по японскому языку, затем шел семинар по японскому языку, на котором проверяли домашнее задание и исправляли ошибки. Затем шел обед. Обедают студенты в столовой на территории кампуса. Студентом предлагалось на выбор: традиционная столовая, столовая с фастфудом и магазинчик, где можно было купить булочки, йогурты, разнообразные снеки и сладости. После обеда продолжались занятия. Были лекции про катастрофы в Японии, японскую политику и закон, образование и медицину, а также уроки оригами, флористики и карате.
В выходные все студенты летней школы вместе с преподавателями и местными студентами-волонтерами отправлялись на экскурсии.
Я посетила древний город самураев, различные храмы, соборы и парки. Узнала о традициях Японии, ее культуре и о кухне.
В данной программе мне выпал шанс провести сутки в японской семье. Это был бесценный опыт. Я ночевала в старинном японском доме (ему было около 150 лет). Дом был как из фильма про самураев. Семья, которая принимала меня, рассказала как готовить суши, как правильно носить кимоно и ухаживать за садом.Такой опыт я точно никогда не забуду. Япония – это страна с вековыми традициями, высоким уровнем менталитета, шикарным образованием и нереальными технологиями. Япония – это та Азия, которую я бы советовала посетить каждому.
Анастасия Полевик:
Весенний семестр 2018 года я провела в Испании, участь в Университете Уэльвы (Universidad de Huelva).
Возможность участия в программе обмена стала для меня прекрасной возможностью продолжить изучение испанского языка в среде носителей и одноврменно прикоснуться к культуре и традициям колоритной Андалусии, самого южного региона Испании.
Участие в программе Erasmus Plus помогло мне преодолеть языковой барьер, пополнить свой словарный запас, закрепить полученные навыки на практике, общаясь с преподавателями университета и местными жителями, поскольку Уэльва совсем не туристический город, и на английском там почти никто не говорил. Помимо испанского языка, во время стажировки я продолжила изучение английского и французского языков, а так же теории грамматики.
В целом программа обмена была очень насыщена как в плане учебы, так и в плане поездок и самостоятельного изучения города. Университет организовывал волонтерские поездки, благодаря которым я получила возможность познакомиться с флорой и фауной природных заповедников Испании.
Участия в программе обмена дало мне возможность изнутри увидеть другую культуру, получить ценный опыт общения со студентами из разных стран, и ,конечно, улучшить мои знания иностранный языков.