Ученая степень | Кандидат философских наук | |||||||
Количество научных работ | 38 | |||||||
Количество учебно-методических работ | 8 | |||||||
Преподаваемые дисциплины |
|
|||||||
Дата рождения | 24.09.1977 | |||||||
Дата защиты диссертации | 11.10.2013 | |||||||
Тема диссертации | Феноменологическая сущность современной трансформации СМИ в медиа (Шифр специальности – 09.00.11 – социальная философия) | |||||||
Область научных интересов | Сетевые СМИ, медиабрендинг, медиареальность, аксиология телерекламы, медиапедагогика, медиафилософия, деонтологические проблемы современной журналистики | |||||||
Основные из опубликованных научных работ | Новикова Т.Е. Потребительский программы на современном ТВ: от утилитарности к развлекательности // Молодой ученый, 2016. — №9. – С.1283-1285
Новикова Т.Е. К проблеме продвижения нижегородских медиаканалов в сети Интернет // Социальные сети в «глобальной деревне»: проблемы и перспективы. Региональный научно-практический семинар. 24-25 ноября 2015 г. Новикова Т.Е. Социальные сети как отражение формирования клипового мышления // Коммуникативные практики СМИ: история, теория, функционирование: Сборник научных статей кафедры журналистики / Под редакцией О.Н. Савиновой. – Н. Новгород, 2015. – С.75. Новикова Т.Е. Идеологическая сущность современного медиабренда // ВЕСТНИК Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: №2 (2), 2014, серия Филология. — С.75-78. Новикова Т.Е. Феноменологическая сущность современных медиапроцессов // Форум молодых ученых: Тезисы докладов. Том 2. — Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2013. – С.71-73. Новикова Т.Е. Изменение значения концепта «аудитория» в контексте современных коммуникаций // ВЕСТНИК Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №4. Часть 2. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. – С.229-231 Новикова Т.Е. Элемент «игры» в развитии брендового конструкта (на примере отечественных медиаканалов) // Управление коммуникациями в бизнесе и политике: Материалы X Региональной научной конференции (Нижний Новгород, 28-29 ноября 2012 г.) – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им.Н.И. Лобачевского, 2013. – С.132-137. Коммерциализация отечественной журналистики как важный фактор ее развития // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2017, № 2, С. 232-236. Симулятивная сущность социальных сетей Особенности формата «Шоу детских талантов» на современном ТВ // Журналистика в системе альтернативных источников информации: Сборник материалов научной конференции кафедры журналистики 14 марта 2017 года. – Н. Новгород, 2017. С. 147-15 Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Деонтологические проблемы современной журналистики и актуальные аспекты подготовки будущих журналистов // Гуманитарные науки и образование. № 1 (33). 2018. С. 81-88. Макарова Л.С., Новикова Т.Е. Этический компонент в системе подготовки специалистов в области СМИ и паблик рилейшнз // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (29). 2018. С. 15-25. Novikova T.E., Makarova L.S. Current Aspects Of Formation Of Approaches To The Professionalization Of Journalistic Activities // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42542109&pff=1. V. LXVI. 2019. P. 490-496. Новикова Т.Е. “ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ИНСТИТУТЕ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ ННГУ // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (37). 2020. С. 7-11. Новикова Т.Е., Макарова Л.С., Буреев А.А., Жуковская Л.И. Актуальные тенденции подготовки журналистов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и запросами медиаиндустрии // THEORETICAL AND PRACTICAL ISSUES OF JOURNALISM. № 3. 2021. С. 2308-6203. Новикова Т.Е. “Стримы” как альтернативное направление современной журналистики // Медиа в меняющемся мире: проблемы изучения и преподавания. Медиа в меняющемся мире: проблемы изучения и преподавания: сборник материалов международной научно-практической конференции кафедры журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2021. – 178 с.. 2021. С. 115-120. Новикова Т.Е. Медиацентр как площадка для профессиональной подготовки будущих специалистов в области средств массовой коммуникации: опыт Института филологии и журналистики ННГУ // РЕГИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (К 30-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КАФЕДРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ННГУ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО). Н.Новгород: Региональная школа журналистики: векторы исследования (К 30-летию создания кафедры журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского): сборник статей международной научно-практической конференции / Под ред. О.Н. Савиновой. – Нижний Новгород: ННГУ, 2022. – 189 с.. 2022. С. 80-84. |
|||||||
Основные учебно-методические работы |
|
|||||||
Повышение квалификации: | 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)• 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)2018 г. – Программа профессиональной переподготовки «Философия. Этика. Религиоведение»
2018 г. — Программа повышения квалификации «Актуальные проблемы журналистиковедческой науки» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) 27.09.2021 – 25.11.2021 06.11.2020 – 25.11.2020 05.12.2018 – 14.02.2019 |
|||||||
Т.Е. Новикова родилась в г. Горький. В 2007 г. окончила филологический факультет ННГУ по специальности «Журналистика». В 2009 – 2013 гг. занималась подготовкой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук в ННГУ. В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 09.00.11 – «социальная философия». |