Зинцова Юлия Николаевна

Доцент

Ученая степень Кандидат филологических наук
Ученое звание Доцент
Количество опубликованных научных работ 72
Количество опубликованных учебно-методических работ 3
  • Преподаваемые дисциплины
– лексикология немецкого языка– стилистика немецкого языка

– история основного языка (немецкий)

– лингвострановедение страны основного иностранного языка (немецкий)

– введение в германистику, готский язык

– методика преподавания иностранного языка

– современный иностранный язык (немецкий)

– интерпретация текста на иностранном языке (немецкий)

– современные романо-германские языки в типологическом и сопоставительном плане

– практикум по культуре речевого общения на втором иностранном языке (немецкий)

– практический курс основного иностранного языка (немецкий)

– иностранный язык (немецкий)

– практикум по основному языку (немецкий)

– введение в спецфилологию основного языка (германистика)

– углубленный практический курс основного иностранного языка (немецкий)

– теория и практика перевода

– теоретическая фонетика немецкого языка

Год рождения 1975
Тема диссертации Лексико-семантическое поле «жидкость» в современном немецком языке
Область научных интересов лексикология немецкого языка, стилистика немецкого языка, лингвокультурология, лексическая семантика; когнитивная лингвистика, немецкая концептосфера, теория немецкого языка
Основные из опубликованных научных работ
  • Структурирование лексики со значением «жидкость» в немецком языке // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 17. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2012. С. 50-56.
  • Характеристика словообразовательной парадигматики глаголов в немецком языке // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 20. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2012. С. 40-47.
  • Принципы образования композитного поля (на материале имен существительных немецкого языка, содержащих сему «обучение») // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. №1. Часть 2. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. С. 103-105. (в соавт.)
  • Немецко-русский русско-немецкий словарь имен прилагательных-цветообозначений. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2013. 219 с. (в соавт.)
  • Язык и религия в проблемном поле германистики: научные мероприятия и направления поиска // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 23. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2013. С. 164-168. (в соавт.)
  • Реализация принципа языковой экономии в немецких композитах // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. №2(2). Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014. С. 372-375. (в соавт.)
  • Социокультурный подход к оценке функционального потенциала текста. Рецензия на монографию: Текст как социокультурный феномен / Авт. коллект.: Деркач А.В., Каразия Н.А., Кузнецов В.В., Плисов Е.В., Фёдоров В.В., Хохлова И.Н. / Под общ. ред. И.Н. Хохловой. Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. 216 с. // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2015. № 31. С. 239-242. (в соавт.)
  • Тематический принцип описания религиозной лексики современного немецкого языка // Современный религиозный дискурс: структура, стратегии, трансформации: Коллективная монография / Под общ. ред. Е.В. Плисова. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. С. 201-207.
  • Особенности лексикографирования немецкой диалектной лексики // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. С. 71-80. (в соавт.)
  • К вопросу о концептуальных исследованиях: ономасиологический и семасиологический аспекты // Сборник статей VI международной научной конференции. Кемеровский государственный университет; Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. 2016. С. 43-47.
  • Особенности семантики обозначений зеленого цвета в современном немецком публицистическом дискурсе // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. с. 105-109. (в соавт.)
  • Аспектуальная семантика предельных глаголов немецкого языка и способы ее выражения // Язык и языковое образование в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. с. 49-51.
  • Использование языковых средств в текстах немецкой социальной рекламы // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. с. 109-113. (в соавт.)
  • Принцип системности как структурно-семантическое свойство текста и лексико-семантической группы // Вестник Вятского государственного университета. г. Киров. 2017. №3. с. 75.79. (в соавт.)
  • Роль текста в наружной социальной рекламе (на материале немецкой социальной кампании «Runter vom Gas») // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. 2017. №38. С. 108-117. (в соавт.)
  • Интонационные особенности выражения иронии в повествовательных высказываниях в немецком языке // Филологические науки. Основы теории и практики. 2017. № 10-3 (76). С. 120-124. (в соавт.)
  • Принципы перевода русских раздельнооформленных цветообозначений на немецкий язык // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета. 2018. № 43. С. 39-47. (в соав.)
  • Communicative And Pragmatic Potential “I“ As A Subjekt Of A Narrativ Context // European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS): PROCEEDINGS OF SCTCGM 2019 – Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism, 14-15 June 2019, Groznyi, Russia. Volume LXXVI, 2019. P. 2181-2187. (в соавт.)
  • Ассоциативное поле «Mann und Frau / мужчина и женщина» в немецкой лингвокультуре // Казанская наука. 2019. № 4. С. 100-103. (в соав.)
  • Лексико-семантическое поле мелиоративов в современном немецком языке // Казанская наука. 2019. № 6. С. 67-69. (в соав.)
  • Особенности лексики с компонентом положительной оценки человека в современном немецком языке // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета. 2019. № 45. С. 19-27.
  • Способы образования наименований лиц по профессиональной принадлежности в современном английском языке // Казанская наука. 2020. №7. С. 54-56. (в соавт.)
  • Стилистические и лингвопрагматические особенности рекламных текстов современного немецкого языка // Казанская наука. 2021. №4. С. 95-99. (в соавт.)
  • Семантико-прагматический потенциал глагола GRÖLEN в современном швейцарском дискурсе // Казанская наука. 2021. №5. С. 56-59. (в соавт.)
  • Своеобразие авторской позиции как игровой диалог с читателем в романе М. Энде «Der Spiegel im Spiegel // Научный диалог. №7 2021г. С.165 – 182. (в соавт.)
  • Концепт «счастье» в русскоязычных и немецкоязычных рекламных текстах // Сборник статей International Conference “Fundamental Research of the Phenomenon of Happiness” 2020. (в соавт.)
  • Проблема номинации речевых субъектов через призму нарратологии (на материале «Зеркальной новеллы» И. Айхингер) // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. №2 (111) 2021г. Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2021. С.109 – 115. (в соавт.)
  • Языковые особенности немецкого интернет-дискурса на примере социальной сети TWITTER // Казанская наука. 2021. №7. С. 53-56. (в соавт.)
  • Семантика и специфика функционирования цветообозначения ROT в современном немецком публицистическом дискурсе // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и прагматический аспекты. Сборник статей. Нижний Новгород, 2022. С. 53-56. (в соавт.)
  • Языковая реализация персуазивности в немецкой некоммерческой рекламе  // Казанская наука. 2022. №4. С. 154-156. (в соавт.)
Основные из опубликованных учебно-методических работ
  • Комплекс заданий по домашнему чтению по роману Г. Манна «Верноподданный». Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 25 с. (в соавт.)
  • Комплекс заданий по домашнему чтению по новеллам Ш. Цвейга. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 20 с. (в соавт.)• Комплекс заданий по домашнему чтению по роману Э.М. Ремарка «Три товарища»: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 38 с. (в соавт.)
Повышение квалификации
  • 2013 г. – Работа с художественными текстами на занятиях по немецкому языку как иностранному (ДААД, Германия).
  • 2015 г. – Противодействие коррупции (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород)
  • 2015 г. – Воспитательная деятельность кафедры в контексте ФГОС ВПО (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород)
  • 2016 г. – Проектно-ориентированные методы обучения в преподавании гуманитарных дисциплин (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород)
  • 2016 г. – Противодействие идеологии экстремизма и терроризма (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород)
  • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Инновационные технологии в преподавании иностранного языка в высшей школе» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Способы дидактизации аутентичных текстов», «Стратегии обучения и преподавания грамматики немецкого языка» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2019 г. – Дополнительная профессиональная программа «Создание электронных учебных материалов в системе дистанционного обучения Moodle» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород).
  • 03.09.19 – 03.12.19 – Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Обучение иностранному языку в высшей школе: от теории к практике» 252 ч., документ №522409111046, рег. номер 33-1312 от 06.12.19
  • 2020 г. – Дополнительная профессиональная программа «Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников вуза» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2020 г. – Дополнительная профессиональная программа «Инклюзивное образование в вузе» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2020 г. – Дополнительная профессиональная программа «Организация обучения в дистанционном формате» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2022 г. – Дополнительная профессиональная программа «Документальное сопровождение и реализация основных образовательных программ высшего образования» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2023 г. – Дополнительная профессиональная программа «Факторы качества и результативности работы вуза» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
  • 2023 г. – Дополнительная профессиональная программа «Методика оценивания задний с развернутым ответом ГИА-11 по иностранным языкам (английский, испанский, китайский, немецкий, французский)» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова)
Общая информация

1992–1997 гг – Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, специальность «Филология», квалификация «Учитель немецкого языка, практический психолог в учреждениях народного образования» (специалитет).

2000–2003 гг – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, аспирантура по специальности 10.02.04 Германские языки.В 2012-2015 г.г. Ю.Н. Зинцова являлась членом рабочих групп по проектам госзадания Минобрнауки «Разработка мультимедийных учебно-методических материалов по немецкому, французскому и испанскому языкам» и «Религиозная сфера коммуникации: дискурсивные особенности, жанры и типы текста».

Все новости