Ученая степень | Кандидат педагогических наук |
Количество опубликованных научных работ | 31 |
Количество опубликованных учебно-методических работ | 7 |
Преподаваемые дисциплины | Практикум по культуре общения на втором иностранном языке (ангийский)
Лингвострановедение страны второго иностранного языка (английский) Систематизирующий курс фонетики (английский язык) Углубленный практический курс второго иностранного языка (английский) Фонетический практикум (английский) Второй иностранный язык (английский) Теоретическая грамматика основного языка (синтаксис) Деловой английский язык Страноведение Великобритании Практикум устной и письменной речи на втором иностранном языке (английский) Язык СМИ (английский) Современный иностранный язык |
Год рождения | 1983 |
Тема диссертации | Методика формирование эмотивной компетенции у студентов бакалавриата в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку |
Область научных интересов | Методика преподавания английского языка, эмотивность, межкультурная коммуникация |
Основные из опубликованных научных работ | Статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ
· Хусяинова, Ю.Н. Современные тенденции в развитии гуманитарного образования / Ю.Н. Хусяинова // Нижегородское образование. – Нижний Новгород, 2013. – № 1. – С. 44–50. · Хусяинова, Ю.Н. Проектирование студентами будущей профессиональной деятельности в контексте решения проблемы качества обучения в вузе / Ю.Н. Хусяинова, Е.М. Кочнева, Т.А. Серебрякова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук) – 2013. – № 9. – Т. 3. – С. 88–94. · Хусяинова, Ю.Н. Эмоциональная функция учителя иностранного языка / Ю.Н. Хусяинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 11 (53). – Ч.1. – С. 191–194. · Хусяинова, Ю.Н. Эмотивный аспект профессиональной компетенции учителя иностранного языка / Ю.Н. Хусяинова, С.В. Чернышов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 11 (53). – Ч.1. – С. 194–199. · Хусяинова, Ю.Н. Роль эмоций в профессионально-коммуникативной деятельности учителя иностранного языка / Ю.Н. Хусяинова // Проблемы современного педагогического образования. Серия Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Выпуск 51. – Ч. 7. – С. 210–216. · Хусяинова, Ю.Н. К вопросу о разграничении понятий «эмоциональный интеллект» и «эмотивная компетентность» / Ю.Н. Хусяинова, С.В. Чернышов // Проблемы современного педагогического образования. Серия Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Выпуск 51. – Ч. 7. – С. 236–242. · Хусяинова, Ю.Н. Принципы обучения эмотивной коммуникации студентов – будущих учителей иностранного языка / Ю.Н. Хусяинова // Нижегородское образование. – Нижний Новгород, 2016. – № 4. – С.98–102. · Хусяинова, Ю.Н. Технология формирования эмотивной компетенции в процессе профессиональной подготовки учителей иностранного языка / Ю.Н. Хусяинова // Право и практика. – Москва, 2017. – № 2. – С. 275–279. · Принципы создания учебного пособия по иностранному языку для студентов языковых специальностей // Ю.Н. Фатуева / Нижегородское образование. 2022. № 4. С. 54-61. o Статьи в сборниках научных трудов · Хусяинова, Ю.Н. Самостоятельная работа студентов в рамках обучения иностранному языку в вузе / Ю.Н. Хусяинова // Вестник филиала ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» в г. Н. Новгород Нижегородской области. – Нижний Новгород: Изд-во ООО «Цветной Мир», 2012. – Выпуск 5. – С. 142–145. · Хусяинова, Ю.Н. Обучение эмотивному аспекту профессионально-коммуникативной деятельности учителя иностранного языка // Современные научные исследования и разработки. – Москва: Научный центр «Олимп», 2016. – Выпуск № 7 (7). – С. 241–244. · Хусяинова Ю.Н. Технология ознакомления детей 6-8 лет с праздниками страны изучаемого языка // Инновации. Наука. Образование. №15. 2020. С. 168-174. · Хусяинова Ю.Н., Максимова Т.Г. Эмоциональный компонент образа современного учителя иностранного языка // Международный исследовательский журнал. Т. 3. № 6 (75). 2020. С. 37-41. · Хусяинова, Ю.Н. Технология ознакомления детей 6-8 лет с культурой Великобритании // Педагогический вестник. № 19. 2021. С. 65-67. o Материалы научных конференций · Хусяинова, Ю.Н. Повышение уровня культурной осведомленности как цель обучения иностранному языку / Ю.Н. Хусяинова // Межкультурная коммуникация: современные тенденции и опыт: материалы 3-й Всерос. науч.-практ. Конференции. В 2 ч. Ч. 1. Теория и методика обучения иностранным языкам в свете межкультурной коммуникации / отв. ред. О.Ф. Родин; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2008. – С. 135–137. · Хусяинова, Ю.Н. Формирование лингвокультурной компетентности в процессе иноязычного образования / Ю.Н. Хусяинова // Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки: (14; 2009) / Отв.за вып. И.А. Зверева. – Н.Новгород, 2009. – С. 153–154. · Хусяинова, Ю.Н. Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области начального иноязычного образования / Ю.Н. Хусяинова // Сучаснi напрями викладання гуманiтарних дисциплiн у середнiх та вищих навчальних закладах: мова, лiтература, iсторiя: матерiали мiжнар. наук.конф. 14-15 квiтня 2011р., Горлiвка. – Горлiвка: Вид-во ГДПIIМ, 2011. – Ч.2. – С. 291–294. · Хусяинова, Ю.Н. Профессиональная подготовка будущих специалистов в области начального иноязычного образования / Ю.Н. Хусяинова // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию НГПУ, 13 апреля 2011г. – Н.Новгород: НГПУ, 2011. – С. 171–173. · Хусяинова, Ю. Н. Lingua cultural Concept of Teaching English / Ю.Н. Хусяинова // материалы 13 международ. конф. Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка NNELTA 25–26 апреля 2011г. – Нижний Новгород, 2011. – С. 96–97. · Хусяинова, Ю.Н. Формирование межкультурной компетентности студентов ВУЗА / Ю.Н. Хусяинова // Проблемы и перспективы формирования инновационной системы образования в XXI веке: материалы 3-й международ. науч.-практ. конф. 25 янв. 2013г. – Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2013. – С. 34–36. · Хусяинова, Ю.Н. Значимость знаний иностранных языков студентами в реалиях современного высшего профессионального образования / Ю.Н. Хусяинова, Н.Ю. Марголис, Т.Л. Полусмак, А.А. Фоменков // Профессиональное лингвообразование: материалы 8-й международ. науч.-практ. конф. Июль 2014г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. – С. 62–68. · Хусяинова, Ю.Н. Современные тенденции в подготовке будущих учителей иностранного языка к профессионально-коммуникативной деятельности / Ю.Н. Хусяинова // Foreign language in the system of secondary and higher education: materials of the 6th international scientific conference on October 1–2, 2016. – Prague: Vědeckovydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – С. 38– 40. · Хусяинова, Ю.Н. Технология формирования эмотивной компетентности будущих учителей иностранного языка // «Иностранные языки в школе и вузе», Международный семинар-практикум (2016; Саранск) [Электронный ресурс]: сборник научных трудов по материалам Международного семинара-практикума «Иностранные языки в школе и вузе», 25 нояб. 2016 г. / редкол.: Л. Е. Бабушкина (отв. ред.), Н. И. Еремкина, О. Е. Тукаева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) · Хусяинова Ю.Н. Проблема выражения эмоций в процессе межкультурной коммуникации // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков // Материалы международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2020. · Хусяинова Ю.Н. Роль ценностных ориентаций в профессиональном лингвообразовании // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой научно-практической конференции. – Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. С. 361-364. · Хусяинова Ю.Н. Формирование эмотивной компетенции у студентов языковых специальностей в процессе чтения неадаптированной литературы // Лингвистические и культурологические аспекты современного инженерного образования. Международная научно-практическая конференция. Томский политехнический университет. 2020. С. 278-282. · Хусяинова Ю.Н. Эмотивность как аксеологический ориентир профессионально-методической подготовки учителей иностранного языка // Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего. М.: Материалы международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков. М.: МПГУ. 2020. С. 299-309. · Хусяинова Ю.Н. Технология формирования у студентов эмотивной компетенции в процессе профессионально-ориентированного обучению иностранному языку // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. СПб.: Сборник статей участников конференции с международным участием.:СПбГЭУ. 2020. С. 114-119. · Хусяинова Ю.Н. Чтение классической литературы при обучении иностранному языку студентов бакалавриата // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы: сборник статей Ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург 16-17 февраля 2021. С. 312-319. · Хусяинова Ю.Н. Значение обучения студентов выражению эмоций на занятиях по иностранному языку для межкультурной коммуникации // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. Сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова, Н. Новгород, ННГУ, 2021. С. 269-273 · Хусяинова, Ю.Н., Максимова, Т.Г. Эмотивная компетенция в языковой подготовке студентов вуза // Профессиональное лингвообразование. Материалы пятнадцатой международной научно-практической конференции. 24 сентября 2021 г. Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2021. С. 111-116. · Фатуева, Ю.Н. Дуализм свободы/несвободы в рассказе М.Горького «Тюрьма» и в его переводе С.М. Перским на французский язык // Ю.Н. Фатуева, Т.Г. Максимова / Максим Горький. Парадигмы философских и художественных поисков XX-XXI вв. Нижний Новгород, 2022. С. 195-201. · Фатуева, Ю.Н. Неологизмы в современном английском языке // Ю.Н. Фатуева, Т.Г. Максимова / Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты, Нижний Новгород, 2022. С. 101-106. · Фатуева, Ю.Н. Интерлингвокультурная компетенция как одна из целей иноязычной подготовки студентов // Ю.Н. Фатуева / Профессиональное лингвообразование, Нижний Новгород, 2022. С. 101-103. |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | · Хусяинова, Ю.Н. Seasons ans weather / Ю.Н. Хусяинова, ННГУ, 2021. – 66с.
· Хусяинова, Ю.Н. Meals / Ю.Н. Хусяинова, ННГУ, 2021. – 136 с. · Хусяинова, Ю.Н. Страноведение Великобритании (начальный уровень) / Ю.Н. Хусяинова, ННГУ, 2021. – 101 с. · Хусяинова, Ю.Н. Обучение и изучение английского с любовью: практическое пособие по английскому языку / Ю.Н. Хусяинова, С.В. Чернышов. – Нижний Новгород, Изд-во «Кириллица», 2016. – 88 с. · Английский язык для специалистов в области туризма: учебно-методическое пособие / сост. Ю.Н. Хусяинова: филиал СГУТ и КД в г. Н.Новгород. – Нижний Новгород: Типография Принт ЕС, 2010. – 159 с. · Иностранный язык (английский): Методическое пособие для студентов заочной формы обучения 1 курса. – Н.Новгород: НФ РосНОУ, 2008. – 44с. · Система времен английского глагола (действительный залог): Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса педагогического факультета, специальность «Иностранный язык» / Ю.Н. Хусяинова, С.Н. Барахтанова, А.В. Шальнова. – Н.Новгород: НГПУ, 2007. – 127с. |
Повышение квалификации | · Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки специалистов сферы обслуживания: дистанционные технологии (72 часа). 2013.
· Профессиональная переподготовка «Тренинг-менеджмент – методическая подготовка бизнес-тренеров» (450 часов), 2015 г. · Обучение английскому языку профессионального общения: коммуникация в международной среде (72 часа), 2020 г. · Профессиональная переподготовка «Обучение иностранному языку в высшей школе: от теории к практике» (252 часа), 2021. |
2000-2005 Нижегородский государственный педагогический университет
Диплом с отличием. Присуждена квалификация учитель иностранного языка и преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Иностранный язык» (английский) с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика и психология»
|