Ученая степень |
Кандидат филологических наук |
Количество опубликованных научных работ | 17 |
Количество опубликованных учебно-методических работ | 5 |
Преподаваемые дисциплины | – Иностранный язык (английский)
– Практический курс основного иностранного языка (английский) – Углубленный практический курс основного иностранного языка (английский) – Испанский язык – Систематизирующий курс грамматики (английский) – Теоретическая фонетика английского языка |
Тема диссертации | «Аутокогниция как результат диалогового смыслопорождения (на материале романа Ф.М. Достоевского «Подросток»)» |
Область научных интересов | Диалоговый подход в обучении иностранному языку, когнитивистика, манипулятивные стратегии, диалоговая рефлексия, межкультурная коммуникация, прикладной английский, фонетика и теоретическая фонетика. |
Основные из опубликованных научных работ | 1 Модели манипулятивного диалогического взаимодействия в художественной речи Ф. М. Достоевского // Научный диалог. 2022. № 11 (4). Принято в печать, срок выхода журнала 30.05.2022 Включён в список ВАК. Индексируется в наукометрических базах WoS , ERIH PLUS, РИНЦ, EBSCO.
2 Манипулятивные речевые стратегии в диалогической коммуникации на русском языке: когнитивно-дискурсивный аспект // Когнитивные исследования языка. Вып, № 3 (46): Язык и мышление в эпоху глобальных перемен: материалы Международной научной конференции по когнитивной лингвистике. 2–4 июня 2021 г. / отв. ред. вып. А.В. Иванов. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 960 с. –– С. 300-303. 3 Приемы «Языковой демагогии» в русской речи: опыт комплексного исследования манипулятивной диалогической коммуникации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. –– 2021. –– № 5. –– 232 с.–– С. 179-184. (0,79 п.л.) 4 Стратегия DE RE в моделях коммуникативной диалогической коммуникации на русском языке // С любовью к Слову: сборник статей участников Всероссийской с международным участием научной конференции, приуроченной к 80-летнему юбилею доктора филологических наук, профессора Людмилы Алексеевны Климковой, специалиста в области лексикологии, диалектологии, ономастики, слово- образования (9–10 февраля 2021 г.) / отв. ред. О.В. Никифорова; Арзамасский филиал ННГУ. – Арза- мас: Арзамасский филиал ННГУ, 2021. – 451 с. –– С. 359–363. 5 Возражение под видом согласия и противопоставление «видимой» и «подлинной» реальности как приемы «языковой демагогии» в русской диалогической речи // Русский язык в поликультурном мире: V Международный симпозиум (8–12 июня 2021 г.) / Отв. ред. Е. Я. Титаренко : Сб. науч. статей. В 2-х т. Том 2. — Сим- ферополь: Издательский дом КФУ, 2021. — 372 с. –– С. 174–179. 6 Игра на референциальной неоднозначности в числе приемов манипулятивного речевого взаимодействия в русском диалогическом дискурсе // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XХII Кирилло- Мефодиевские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодейст- вие. XХII Кирилло-Мефодиевские чтения» (в рамках Международ- ного Костомаровского форума (Москва, 26 мая 2021 года)) / гл. ред. М. Н. Русецкая [Электронное издание]. – Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2021. – 542 с. –– С. 35–41. |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | • Effective reading and logical thinking. Reading comprehension tests: Электронное учебно-методическое пособие. Рег. номер: 1469.17.09. 2017. • Реферирование английского публицистического текста: Электронное учебно-методическое пособие. Рег. номер: 1653.17.09. 2017. (в соавт.) • Реферирование русского публицистического текста на английском языке: Электронное учебно-методическое пособие. Рег. номер: 1683.17.09. 2017. (в соавт.) |
Повышение квалификации | • 2010 г. – Международный экзамен Teaching Knowledge Test, University of Cambridge, 3 части (Аккредитованный экзаменационный центр Cambridge ESOL «Master Class») • 2015 г. – Дополнительная профессиональная программа «Дистанционные образовательные технологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2016 г. – Дополнительная профессиональная программа «Реализация принципа коммуникативной и профессиональной направленности при обучении иностранному языку в вузе (английский язык)» (МГЛУ, Москва) • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Инновационные технологии в преподавании иностранного языка в высшей школе» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) •02.04.2018 – 26.04.2018 – Повышение квалификации: Создание онлайн-курсов, ННГУ, 36 час., документ № 522406996839, рег. номер 33-2081 от 26.04.2018 •24.06.2019 – 30.06.2019 – Обучение на курсе для преподавателей испанского языка в г. Саламанка, Испания, 30 часов Curso de Perfeccionamiento para profesores de español, ISLA, CREA •03.09.19 – 03.12.19 – Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Обучение иностранному языку в высшей школе: от теории к практике» 252 ч., документ №522409111035, рег. номер 33-1301 от 06.12.19 02.06.2021 – 04. 06.2021 Удостоверение о повышении квалификации «Когнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация», 36 часов (НГЛУ) |
2004–2009 гг. – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специалитет, диплом по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, Преподаватель (английский и испанский языки)». 2012-2016 гг. – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, аспирантура по специальности 10.02.01 Русский язык.Я.Г. Баженова проходила стажировку в колледже EAC Edinburgh, Scotland в течении двух месяцев, в результате чего был получен диплом, подтверждающий уровень владения английским языком – Advanced. В 2010 году проходила обучение и подготовку к сдачи международного экзамена TKT Cambridge в аккредитованном экзаменационном центре Cambridge ESOL «Master Class», сдала все три модуля на высший балл в результате чего был получен диплом Teaching Knowledge Test, University of Cambridge, который дает возможность обучать английскому языку как школьников, так и взрослых в любой стране мира. Я.Г. Баженова регулярно участвует в подготовке и проведении ежегодной предметной олимпиады по английскому языку, а также проводит организационно-воспитательную работу со студентами на базе кафедры. Я.Г. Баженова является участником ежегодных методических семинаров, организованных ННГУ, НГЛУ и иностранными издательствами (Cambridge, Macmillan, Pearson, Oxford University Press и т.п.). А также регулярно принимает участие в международных методических и филологических конференциях.nusya-777@mail.ru +7 (831) 433 84 13 |