Павлюкова Юлия Викторовна

Педагог дополнительного образования

Преподаваемые дисциплины

Русский язык как иностранный

Научный стиль речи (направленности: экономический, медико-биологический, гуманитарный)

История России

Область научных интересов

Информационные технологии в преподавании, адаптация учащихся, методика РКИ

Основные из опубликованных научных работ

1. Дискуссия-провокация как метод обучения иностранцев говорению (в соавторстве с Добряковой В.Л., Корнеичевой А.В.) // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии: сборник статей. Н. Новгород: Москва: ГУУ, 2022. – 150 с. 2022. С. 60-63.

2. Практические рекомендации по задействованию клипового мышления в обучении (на материале интерактивных ресурсов Genially, Factile и Wordwall) (в соавторстве с Прозоровой А.Д.) // Международный форум выпускников российских и советских педагогических вузов «Аlma mater – педагогический». Н. Новгород: Москва: Типография ИП Войнов, 2021. – 266 с. 2021. С. 150-158.

3. Говорение на уроках РКИ в условиях дистанционного образования. Технические трудности начального этапа обучения (в соавторстве с Корнеичевой А.В.) // Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке. Н. Новгород: Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И Лобачевского, 2020. – 149 с. 2020. С. 44-50. 

4. Обзор современных инновационных технологий в обучении иностранных учащихся русскому языку (в соавторстве с Прозоровой А.Д.) // IX Всероссийский фестиваль науки [Электронный ресурс]: сборник докладов в 2-х томах. Том 2. / Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т; редкол.: И.С. Соболь, Н.Д. Жилина [и др.] – Н. Новгород: ННГАСУ, 2020.

5. Межкультурное взаимодействие иностранных учащихся во внеаудиторной деятельности как способ социальной и лингвокультурной адаптации // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ «ВЕЛИКИЕ РЕКИ’2018» труды конгресса 20-го Международного научно-промышленного форума: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2018.

6. Особенности социально-педагогической адаптации иностранных студентов в вузе (на примере арабских студентов в центре предвузовской подготовки) (в соавторстве с Дрягаловой Е.А.). – Современные проблемы науки и образования. 2015; 6: 499.

Основные из опубликованных учебно-методических работ

1. Электронный управляемый курс «Научный стиль (инженерно-техническая направленность» (в соавторстве с Добряковой В.Л., Прозоровой А.Д., Семеновой А.А.). ФЭОР ННГУ: 2021.

2. Электронный управляемый курс «Научный стиль (гуманитарная направленность)» (в соавторстве с Корнеичевой А.В., Соловьевой Ю.О.) ФЭОР ННГУ: 2021.

3. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (первый сертифицированный уровень В1)» (в соавторстве с Адясовой Л.Е, Войтовой Н.А., Добряковой В.Л., Ивченко Е.В., Корнеичевой А.В., Макаровой М.Д., Михайловой К. Г., Пашкиной О.Ю., Петряниной А.Н., Прозоровой А.Д., Санатовой И.А., Семеновой А.А., Ситновой Е.С., Смирновой Е.Е., Соловьевой Ю.О., Сыровой Н.С., Уставщиковой В.А.). ФЭОР ННГУ: 2021.

4. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А2)» (в соавторстве с Адясовой Л.Е, Смирновой Е.Е.). ФЭОР ННГУ: 2021.

5. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А1)» (в соавторстве с Адясовой Л.Е, Смирновой Е.Е.). ФЭОР ННГУ: 2021.

6. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 3 (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В., Нгомой А.Д., Уставщиковой В.А., Черемисиной А.И. ): Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 39c.

7. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 2. (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Войтовой Н.А., Калистратовой А.В., Смирновой Е.Е., Сыровой Н.С., Черемисиной А.И.): Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 35 c.

8. Натурный рисунок геометрических тел и композиционный рисунок (рабочая тетрадь) (в соавторстве с Чеберевой О.Н., Астаховым В.Н., Астаховой Г.Г. ): Н. Новгород: ННГАСУ, 2014.

Повышение квалификации

 

1. Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

2. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

3. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

4. Предметно-языковое интегрированное обучение русскому языку как иностранному, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2022.

5. Дизайн презентаций, ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

6. Маркетинг в социальных сетях, ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

7. Технологии преподавания русского языка: цифровые решения и речевые практики, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», 2021.

8. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020.

9. Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, г. Москва, Центр подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014.

10. Методика лингводидактического тестирования (элем., базовый, первый сертификационный уровень), г. Москва, факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного РУДН, 2013.

11. Специалист системы ТРКИ. Тестирование лиц с ограниченными возможностями. Центр международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012.

Почётные звания, награды, благодарности

 

Благодарность от МГУ им. М.В. Ломоносова за активную работу по подготовке иностранных учащихся ННГУ к участию в Седьмом онлайн-фестивале дружбы «Красота родного края», посвященному Году экологии (19 января 2018г).

Ю.В. Павлюкова окончила филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2005 году. Преподавала русский язык как иностранный по групповым программам гражданам Испании, Франции, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Маврикии, Турции, Колумбии, Эквадора, Мексики, Сальвадора, Коста-Рики, Боливии, Бразилии, Перу, Сербии, Марокко, Алжира, Египта, Туниса, Сирии, Ирана, Ирака, Конго, Камеруна, Анголы, Туркменистана и др. стран.

Владеет иностранными языками: английский — продвинутый уровень, испанский и французский — начальный уровень.

Все новости