Ф.И.О. | Нгома Анна Дмитриевна |
Учёная степень | Кандидат филологических наук |
Преподаваемые дисциплины | «Современный русский язык», «Русский язык и культура речи», «Русская культура», «Межкультурная коммуникация», «Иностранный язык (русский)», «Проблемы билингвизма в контексте преподавания РКИ» |
Год защиты диссертации | 2016 |
Тема диссертации | «Образ России в английской публицистике 20-40-х гг. ХХ в.: к проблеме кросс-культурной коммуникации (Г. Дж. Уэллс, У.С. Моэм, Дж. Б. Пристли)». |
Область научных интересов | Кросс-культурная коммуникация, методика преподавания русского языка как иностранного. |
Основные из опубликованных научных работ | 1. Савенкова, А.Д. Понятие «кросс-культурная коммуникация» в литературоведении / А.Д. Савенкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». – 2013. – № 4. – С. 315-318. (0,25 п. л.).
2. Савенкова, А.Д. Образ России в документальной прозе Герберта Уэллса: к проблеме англо-русских культурных связей / А.Д. Савенкова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. – № 1. – С. 63-66. (0,25 п. л.). 3. Савенкова, А.Д. Россия и русские в публицистике С. Моэма (на материале «Записных книжек писателя») / А.Д. Савенкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/118-14332. (0,5 п. л.). 4. Савенкова, А.Д. Образ России в «Записных книжках» Сомерсета Моэма через призму теории кросс-культурной коммуникации / А.Д. Савенкова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2015. – № 2. – С. 194-198. (0,25 п.л.). 5. Савенкова А.Д. Электронные учебные курсы в преподавании русского языка как иностранного // Сборник 6-ой международной конференции 3К., Сербия, 2015. — С. 24-28. 6. Нгома А.Д. Имидж России в контексте преподавания русского языка как иностранного // Современные проблемы науки и образования. № 1. 2020. С. 38. 7. Нгома А.Д., Нгома Г.Л.Ж. Понятия «кросс-культурная коммуникация» и «межкультурная компетенция» в контексте преподавания русского языка как иностранного // Мир науки, культуры, образования. № 1. 2020. С. 202-204. 8. Нгома А.Д. Разговорный клуб как метод реализации коммуникативного подхода в практике преподавания русского языка как иностранного // Филология и культура. № 3 (69). 2022. С. 232-236. |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | 1. Нгома А.Д. Русский язык и культура речи. Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2022. 16 c.
2. Нгома А.Д. Тексты и практические задания по русскому языку как иностранному для студентов-международников. Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2022. 20 c. |
Повышение квалификации | 1. Дистанционные технологии в образовании, г. Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014 г.
2. Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России, г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2016 г. 3. Академический английский язык, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020 г. 4. Создание онлайн курсов в системе МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020 г. 5. Оказание первой медицинской помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023 г. |
Почётные звания, награды, благодарности | 2014 г. – Благодарственное письмо Россотрудничества в Республике Польша
2016 г. – Благодарственное письмо ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского 2019 г. – Благодарственное письмо ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского 2023 г. – Благодарственное письмо ректора ННГУ им. Н.И. Лобачевского |
А.Д. Нгома с отличием окончила магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2012 году. Преподает русский язык как иностранный с 2009 года, руководит волонтерским движением ННГУ «Интеграция», являлась исполнителем по грантам «Подготовка и проведение летнего языкового лагеря для учеников и преподавателей гимназии им. Лазы Костича (г. Нови Сад, Сербия)», «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году», «Межвузовский фестиваль народов мира “Атмосфера”», Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур», «Образовательный форсайт «Послы русской культуры» (Сербия, Китай, Турция)». |