A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Ершова Ирина Владимировна

Доцент

Ф.И.О. Ершова Ирина Владимировна
Учёная степень Кандидат филологических наук
Учёное звание Нет
Преподаваемые дисциплины «Введение в языкознание», «Грамотность», «Русский язык и культура речи», «Теоретическая грамматика основного языка (синтаксис)», «Уровневый подход в обучении русскому языку как иностранному», «Урок как единица обучения русскому языку как иностранному»
Год защиты диссертации 2018
Тема диссертации Концептуальная метафора ГОЛОВА – ВМЕСТИЛИЩЕ: объективация в русском языке
Область научных интересов Соматическая лексика и фразеология, концептуальная метафора, когнитивная лингвистика
Основные из опубликованных научных работ 1. Базовые когнитивные признаки концепта ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ в сознании носителей современного русского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 12. Т. 14. 2021. С. 3764–3767.

2. Метафора как способ вторичной номинации концепта ГОЛОВА // Когнитивные исследования языка. № 37. 2019. С. 251–256.

3. Концептуальная метафора ГОЛОВА – ВМЕСТИЛИЩЕ: объективация в паремиях русского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 11. Т. 2. 2017. С. 117–119.

4. Концептуальная метафора ГОЛОВА – ВМЕСТИЛИЩЕ: репрезентация в публицистических текстах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 5. 2017. С. 217–221.

5. О проекте электронного управляемого курса «Русский язык для трудовых мигрантов. Элементарный уровень» (в соавторстве с Е.Р. Переслегиной) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 2. Т. 2. 2015. С. 464–468.

6. Когнитивные признаки концепта ГОЛОВА в повести Сергея Гандлевского «Трепанация черепа» // Opera Slavica. № 4. Т. XXIV. 2014. С. 16–22.

7. Лексико-фразеологическая объективация концепта ГОЛОВА в повести Сергея Гандлевского «Трепанация черепа» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. Т. 2. 2013. С. 157–160.

8. Концептуальная метафора ГОЛОВА – ВМЕСТИЛИЩЕ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. Т. 1. 2011. С. 360–363.

Основные из опубликованных учебно-методических работ 1. Тест по русскому языку и культуре речи // ЭБС «Лань», Сервис самотестирования, 2022. Режим доступа – https://t.lanbook.com/tests/rec_azyk_obsenie_1851/test-po-russkomu-yazyku-i-kulture-rechi_11535 (дата обращения: 15.12.2022).

2. Материалы для практических занятий по синтаксису современного русского языка: Практикум. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. 24 с.

3. Материалы к практическим занятиям по курсу «Введение в языкознание»: Практикум (в соавторстве с Т.М. Горшковой). Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. 24 с.

4. Электронный управляемый курс «Методика обучения русскому языку как иностранному» (в соавторстве с Е.Р. Переслегиной). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016.

5. Электронный управляемый курс «Психолингвистика и основы НЛП» (в соавторстве с Е.Р. Переслегиной). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2016.

6. Электронный управляемый курс «Урок как единица обучения русскому языку как иностранному». Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2015.

7. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 5. Синтаксис» (в соавторстве с Е.Р. Переслегиной). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

8. Электронный управляемый курс «Современный русский язык. Часть 6. Синтаксис» (в соавторстве с Е.Р. Переслегиной). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2014.

9. Языковые нормы: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. 32 с.

Повышение квалификации 1. Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

2. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

3. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

4. Мастер по созданию тестов в СДО Moodle, ЧПОУ «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ», г. Санкт-Петербург, 2021.

5. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020.

6. Активные процессы в современном русском языке и их отражение в вузовской практике преподавания русского языка как иностранного, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.

7. Оказание первой помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.

8. Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017.

9. Педагогические инновации в образовании, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2014.

10. Реализация проектов в учебной и производственной практике, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014.

И.В. Ершова с отличием окончила магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2004 году. Преподавала русский язык по индивидуальным и групповым программам гражданам США, Канады, Великобритании, Германии, Швейцарии, Италии, Финляндии и Японии.
Все новости