Ф.И.О. | Адясова Людмила Евгеньевна |
Учёная степень | Кандидат филологических наук |
Преподаваемые дисциплины | «Русский язык», «Русский язык будущему врачу», «Научный стиль речи» (гуманитарная направленность), «Научный стиль речи» (экономическая направленность), «Научный стиль речи» (естественнонаучная направленность), «Научный стиль речи» (медико-биологическая направленность), «Практический разговорный курс», «Практика речи на материале кино», «Практика речи на материале СМИ», «Страноведение», «Иностранный язык первый (русский): оперативный уровень», «Иностранный язык первый (русский): функциональный уровень» |
Год защиты диссертации | 2016 |
Тема диссертации | «Концепт «Советский Союз» и его языковая экспликация в современном российском медиадискурсе» |
Область научных интересов | Когнитивная лингвистика, политическая лингвистика, лингвокультурология, методика преподавания русского языка как иностранного |
Основные из опубликованных научных работ | 1. Обучение письму на онлайн-занятиях по РКИ // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Сборник статей Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Международного образовательного форума «Русский язык и евразийский вектор развития образования, науки и культуры», организуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского: ред. кол. : О. А. Лебедева, Е. Е. Смирнова. – Москва: ГУУ, 2022. – 150 с.. 2022. С. 5-12.
2. Отработка функциональных стилей в практике преподавания русского языка как иностранного (на материале фильма «Питер FM») // Освоение семантического пространства русского языка иностранцами : Сборник материалов международной научно-практической онлайн-конференции, Нижний Новгород, 15–16 октября 2020 года. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2021. С. 114-116. 3. Макроподход в преподавании РКИ в практике предвузовской подготовки // Русский язык в поликультурной среде: наука, культура, межкультурная коммуникация: материалы Международной научно-практической конференции/ под ред. Т.В. Васильевой (отв. ред.) [и др.]. Самарканд – Москва 2022. – 300 с.. 2022. С. 22-26. 4. Обзор возможностей электронной платформы MOODLE в практике создания современного учебного курса по русскому языку как иностранному // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. 2020. С. 125-128. 5. Анализ адъективной сочетаемости в концептуальном анализе // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. Сборник тезисов по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова (Нижний Новгород, 26–27 апреля 2019 г.) / отв. ред. Н.А. Воскресенская. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 102 с.. 2019. С. 6-8. 6. Обучение языку специальности в практике преподавания РКИ: гуманитарная направленность // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: Н. Новгород: Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции, (23–24 апреля 2019 г.) / Науч. ред. М.В. Золотова. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 326 с.. 2019. С. 17-21. 7. Контекстуальные синонимы и антонимы слова СССР в современном русском медийном дискурсе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №6 (2). — Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013.— С. 25-28. 8. Метафора дома в концептуальном представлении СССР в современном российском медиадискурсе // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал), №5. – 2014. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/119-r14747. 9. Концепт СССР: специфика функционирования морбиальной метафоры в современном российском медиадискурсе // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, №5. — Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2015. — С. 89-96. |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | 1. Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев (в соавторстве с Деменевой К.А.). СПб.: Златоуст. 2017. 308 c.
2. Научный стиль речи: вводный курс. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др.) Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2022. 86 c. 3. Пишу, читаю, говорю по-русски. Рабочая тетрадь. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Грушко К.А., Деменевой К.А. и др.) Нижний Новгород: Типография “Поволжье”. 2018. 124 c. 4. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А2. Вариант 1. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Добряковой В.Л., Калмыковой В., Сыровой Н.С.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 47 c. 5. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 2. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Калистратовой А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 35 c. 6. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 2. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратова А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 51 c. 7. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 3. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Макаровой М.Д. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 52 c. 8. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 1. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Пашкиной О.Ю. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 53 c. 9. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Гуманитарная направленность (уровень B1) (в соавторстве с Грушко К.А., Макаровой И.В., Черемисиной А.И.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 49 c. 10. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 2. (в соавторстве с Калистратовой А.В., Смирновой Е.Е. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 52 c. 11. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному: уровень B1. Вариант 3. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 54 c. 12. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А1)» (в соавторстве с Е.Е. Смирновой и Ю.В. Павлюковой). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021. 13. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А2)» (в соавторстве с Е.Е. Смирновой и Ю.В. Павлюковой). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021. 14. Электронный управляемый курс «Научный стиль речи (общенаучный блок)». В соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др. Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021. 15. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (В1)» (в соавторстве с Войтовой Н.А., Добряковой В.Л. и др.) Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021. |
Повышение квалификации | 1. Менеджмент в образовании. Руководитель профессиональной образовательной организацией, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.
2. Предметно-языковое интегрированное обучение русскому языку как иностранному, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2022. 3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022. 4. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. 5. Преподавание языков наследия (Teaching Heritage Languages online course), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Национальный центр изучения языков наследия (the UCLA National Heritage Language Resource Center), 2021. 6. Технологии преподавания русского языка: цифровые решения и актуальные речевые практики, ФГАОУ “Тюменский государственный университет”, 2021. 7. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. 8. Оказание первой помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. 9. Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. 11. Основы экскурсоведения: гид-экскурсовод, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. 12. Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России, ФГБОУ ВО “Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина”, 2016 13. Английский для преподавателей исследовательского университета, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016 14. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. |
Л. Е Адясова окончила магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2012 году. В это же время начала преподавать русский язык как иностранный на подготовительном факультете и на программах высшего образования ННГУ. Преподавала русский язык по индивидуальным и групповым программам студентам из более чем 50 стран мира.
С 2018 года по 2020 год на базе Центра тестирования ННГУ им. Н.И. Лобачевского занималась организацией и проведением тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. С 2018 года по 2022 год являлась ответственным секретарем и занималась организацией и проведением Международной олимпиады по русскому языку как иностранному «Лобачевский/RU». |