В период пандемии интерес к настольным играм вырос, и это не случайно: хорошая настольная игра развлекает и обучает одновременно. Институт филологии и журналистики с гордостью представляет свою настольную игру – «НаСЛЕДие». Эта игра посвящена истории русского языка и, в частности, тому следу, что оставила православная культура в русской речи.
– Мы все оставляем следы, и такое значительное событие для истории, как принятие христианства, не могло не отразиться на лексике и синтаксисе русского языка, – рассказала автор игры, ассистент кафедры славянской филологии и культуры Виктория Скачкова, – с течением времени значение многих слов изменилось, наша игра помогает желающим узнать первоначальный смысл и исток многих слов, активно используемых в русском языке.
Основой для интеллектуальной игры стали слова, которые появились в русском языке благодаря принятию христианства. Создание игры стало возможным благодаря Фонду поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Проект игры стал победителей конкурса грантов «Православная инициатива». Авторами игры стали преподаватели Института филологии и журналистики Виктория Скачкова и Алексей Марков. Дизайн карточек выполнен студенткой Института филологии и журналистики ННГУ Софией Виноградовой.
Игра – это набор карточек, которые легко поместятся в карман. Правила игры просты: на лицевой стороне каждой карточки написано слово и цитата из русских церковных текстов, в которых это слово упоминается. Игроку предлагается всмотреться в это слово и угадать его происхождение. Второй, более продвинутый уровень – назвать источник цитаты. Ответы на оба вопроса есть на обратной стороне карточек.
Целевая аудитория проекта – старшеклассники, студенты, любители русской словесности, стремящиеся узнать больше об истории и культуре России. Характер изложения ответов – светский, так что это не религиоведческая, а, скорее, научно-популярная игра. Так, играя «в слова», молодые люди узнают, что, например, в Древней Руси глазом назывался круглый камешек, а слово «Печаль» и «Печь» – родственные.
– Мы с радостью будем использовать настольную игру «НаСЛЕДие» в наших учебных и внеучебных активностях, – рассказала директор Института филологии и журналистики Лариса Жуковская, – в частности, на Международном педагогическом форуме, который стартует 1 декабря, игра будет представлена как удачный пример использования геймификации в системе образования.