Главная - Новости - <strong>Результаты работы ридинг-группы ИФИЖ представлены на Всероссийской конференции в Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева</strong>

Результаты работы ридинг-группы ИФИЖ представлены на Всероссийской конференции в Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева

В рамках научного проекта № 23-28-00559 «Античный код в проблемном поле русско-немецких театральных взаимосвязей» при финансовой поддержке Российского научного фонда в Институте филологии и журналистики проходила  работа  ридинг-группы, связанная с изучением различных современных театральных практик и актуальной теории перфоманса.

В 2024 году в состав группы входили студенты-бакалавры 2 и 4 курса направления «Филология», которые совместно с  к.ф.н., старшим преподавателем кафедры зарубежной  литературы, научным сотрудником  ИФИЖ Вероникой Максимовной Деменюк интерпретировали  ряд современных постановок (к примеру, обсуждались работы Р. Кастеллуччи и Р. Уилсона, был рассмотрен актуальный репертуар Нижегородских театров, в том числе постановка оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика», представленная в «Пакгаузах»). Студенты анализировали  категорию  телесности в перфомативных практиках, а также попробовали  сформулировать определение жеста. Также в ходе работы ридинг-группы  внимание с современности было переключено на историю театральных практик, в частности на историю Античного театра в прочтении немецких теоретиков-классиков – И. Винкельмана и Ф. Ницше, чьи взгляды на античное искусство сформировали два разных подхода в искусствоведении, не теряющих свою актуальность и по сей день. Сквозь призму этих теорий были рассмотрены современные театральные постановки и фильмы, в частности на мифологические сюжеты. Наиболее острое обсуждение вызвал орфический миф, который удивительным образом аккумулирует в себе запрос современного театрального зрителя: желание удерживать прошлое и тем самым остановить неумолимое движение будущего; трансгрессивность самого героя-субъекта, находящегося на границе живого и мертвого миров; сама природа парадоксального интереса к смерти и попытка ее осмыслить  и преодолеть в творчестве.

Результаты, полученные в процессе работы ридинг-группы,  были представлены  в виде совместного доклада В.М. Деменюк и студентов ИФИЖ Ольги Южалиной и Екатерины Зверевой на Всероссийской научной конференции (с международным участием) «Теория и практика форм межжанрового синтеза, взаимодействия и взаимной рецепции явлений литературы и искусства», которая прошла в  Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева  5-7 декабря 2024.  Представленный доклад вызвал бурное обсуждение, особенно участников конференции интересовала стратегия  и методика проведения подобных форм научно-практической работы.

Все новости