Директор Института филологии и журналистики Лариса Жуковская и заместитель директора по методической работе Людмила Макарова 15 октября 2021 года выступили с докладом «Digital Storytelling: цифровой сторителлинг как технология обучения специфике современного контента» на Международном онлайн-круглом столе «Журналистское образование в эпоху социальных сетей и искусственного интеллекта: цифровые технологии и нравственные ценности» под эгидой ЮНЕСКО (UNESCO), Международного Совета по журналистскому образованию (WJEC) и Европейской ассоциации преподавания журналистики (EJTA), в состав которой входит Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
В рамках данного мероприятия преподаватели журналистики из европейских и российских вузов обозначили свое видение перспектив развития современного журналистского образования. Прежде всего, этот вопрос был представлен в контексте дискуссии относительно обучения студентов современным приемам создания медиатекста, а также включения в учебные планы подготовки дисциплин, связанных с изучением цифровых технологий, журналистики данных, иммерсивной журналистики, основ верификации информации и цифрового сторителлинга.
Свой взгляд на актуальные вопросы журналистского образования представили профессор Нико Дрок, вице-президент Всемирного совета по журналистскому образованию (WJEC); Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; Надя Виссерс, директор Европейской ассоциации преподавания журналистики (EJTA). В своих выступлениях они подчеркнули необходимость формирования у будущих журналистов чувства социальной ответственности перед аудиторией, поскольку именно она приобретает все большее значение в эпоху развития информационных технологий. Этот аспект отметил в своем приветственном слове и Гай Бергер, директор по вопросам свободы выражения мнений и развития медиа ЮНЕСКО.
В рамках доклада Л. Жуковской и Л. Макаровой «Digital Storytelling: цифровой сторителлинг как технология обучения специфике современного контента», представленном на русском и английском языках, был проанализирован опыт Нижегородского университета в связи с реализацией самостоятельного образовательного стандарта по направлению «Журналистика». Также в выступлении были проанализированы технологии формирования практических навыков профессиональных компетенций, связанных с цифровыми коммуникациями и современными технологиями создания и продвижения медиатекста, опыт участия студентов ИФИЖ в творческих проектах.
В ходе дискуссии коллеги из российских и европейских вузов, в частности, Эрик Нахон, президент EJTA (Университет Париж-Дофин, Франция), рассказали о своих подходах к обучению студентов-журналистов и выразили интерес к методическому и практическому опыту преподавателей Института филологии и журналистики Нижегородского университета.