15 и 18 января координаторы по взаимодействию Института филологии и журналистики с Европейской ассоциацией преподавания журналистики (EJTA) заместитель директора ИФИЖ по методической работе, доцент кафедры журналистики Л.С. Макарова и заместитель директора ИФИЖ по международным связям Д.С. Колесников приняли участие в формате онлайн в мероприятиях организации, которая объединяет крупнейшие вузы Европы, связанные с обучением журналистов и специалистов в области массовой коммуникации.
15 января состоялась онлайн-конференция #EJTAlk2 «The future of international exchanges and projects in European journalism teaching», в рамках которой преподаватели журналистики из европейских вузов обменялись опытом обучения студентов в условиях пандемии.
В качестве одного из главных положительных аспектов преподавания с использованием дистанционных технологий была отмечена возможность взаимодействия между студентами и преподавателями из разных стран, проведение совместной исследовательской работы и осуществления научных и учебных проектов.
Практическим аспектам реализации одного из приоритетных проектов Европейской ассоциации преподавания журналистики (EJTA)- EU Factcheck – была посвящена встреча координаторов от вузов-участников, которая прошла 18 января.
В рамках мероприятия обсуждались организационные вопросы реализации проекта в весеннем семестре, который начнется 1марта 2021 года.
Институт филологии и журналистики ННГУ участвует во втором этапе проекта, наряду с Университетом Pompeu Fabra (Барселона), Католическим университетом Святого Сердца (Милан), Artesis Plantijn Hogeschool (Бельгия, Антверпен), Institut (FH) für Journalismus & Medienmanagement (Австрия, Вена), Stuttgart Media University (Германия, Штутгарт), Университетом Загреба (Хорватия), Университетом прикладных наук, г. Вильгельмсхафен, Германия (Jade University of Applied Sciences, Wilhelmshaven, Germany), Университетом Любляны (Словения), Griffith College Dublin (Ирландия, Дублин), Georgian Institute of Public Affairs, Caucasus School of Journalism and Media Management и The University of Georgia (Грузия, Тбилиси), Haaga-Helia University of Applied Sciences (Финляндия, Хельсинки), Hogeschool Windesheim (Windesheim University of Applied Science) (Нидерланды, Виндесхейм), Adam Mickiewicz University (Польша, Познань), Hogeschool Utrecht (Нидерланды, Утрехт), Danish School of Media and Journalism (Дания, Аархус), Babeș-Bolyai University (Румыния, Клюи- Напока).
От России в проекте участвуют Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ, Челябинск) и Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, который присоединился к нему в октябре 2020 года.
В ходе встречи Надя Виссерс, директор EJTA и программный руководитель проекта EU Factcheck, отметила высокий уровень студентов ИФИЖ , в том числе результаты работы над совместным исследованием, которое было проведено вместе со студентами Университета прикладных наук, г. Вильгельмсхафен, Германия (Jade University of Applied Sciences, Wilhelmshaven, Germany).
В свою очередь, заместитель директора ИФИЖ по международным связям Д.С. Колесников от имени команды студентов и преподавателей, участвующих в проекте по кросс-национальному взаимодействию в рамках EU Factcheck, заметил следующее:
«Это был замечательный опыт для студентов и преподавателей, который, помимо отработки навыков журналистской деятельности, явился серьезным стимулом для углубленного изучения английского языка».
По итогам совещания было подтверждено взаимодействие с Католическим университетом Святого Сердца г. Милана (Catholic University of Milan, Università Cattolica del Sacro Cuore, Italy) в рамках работы над совместным фактчеком, посвященным вопросам сравнительного анализа экономических показателей России и Италии.
Заместитель директора ИФИЖ по методической работе, доцент кафедры журналистики Л.С. Макарова отмечает не только образовательное, но и воспитательное значение участия студентов ИФИЖ в совместных исследованиях со студентами зарубежных вузов в рамках проекта EU Factcheck:
«Студенты учатся взаимодействовать в команде, координировать свои действия. В процессе взаимодействия со студентами из Германии и Италии они отрабатывают навыки ведения переговоров, отстаивания свой позиции. Также совместная работа сблизила ребят, в конечном итоге, их общение стало неформальным, дружеским».
.