С 6 по 8 февраля на факультете журналистики МГУ состоялась Международная научно-практическая конференция “Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия“, в которой приняли активное участие преподаватели ИФИЖ ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Конференция проходит ежегодно в феврале и объединяет на одной площадке работу более 400 участников: журналистов, медиаменеджеров, преподавателей вузов со всей страны. Участники традиционно подвели итоги прошедшего года, обсудили обозначившиеся тренды и сделали прогнозы на будущее профессии и индустрии.
6 февраля в рамках конференции прошло заседание Учебно-методического совета по направлению «Журналистика». На заседании обсудили тему «Переход на ФГОС 3++ по журналистике и практики применения ПООП в образовательных программах вузов». В заседании приняла участие заместитель директора по учебно-методической работе Л.С. Макарова.
В дни конференции прошли тематические круглые столы, секции, дискуссии, участие в которых приняли ведущие медиаменеджеры, журналисты и ученые.
И.Б. Архангельская выступила с докладом “The USA Today в социальной сети Facebook в 2018–2019 гг.” в рамках секции “Зарубежные медиа в меняющемся мире: задачи, тенденции, стратегии развития”.
В.А. Бейненсон – “Развитие профессиональных журналистских проектов на платформе YouTube” в секции «Профессиональное журналистское творчество: современные формы и методы».
Л.В. Рацибурская – “Средства создания социально значимого имиджа в медийном словотворчестве” в секции «Медиастилистика: теоретические и прикладные аспекты».
А.А. Буреев, Л.С. Макарова – “Практические аспекты формирования основных образовательных программ по направлению “Журналистика» в секции «Перспективные подходы к обучению журналистов».
Н.О. Автаева – “Структурно-тематические особенности журналов для семейного чтения: история и современность” в секции «Контент-стратегии российских СМИ».
А.Л. Коданина, А.В. Рязанов – “Политические ток-шоу на российском ТВ: анализ рейтинговых показателей” в секции «Репрезентация реальности в телеэфире-2019: темы, проблемы, формы».