21 апреля в ННГУ в режиме онлайн прошла III Международная научно-практическая конференция «Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе». Модератором выступила зав. кафедрой английского языка для гуманитарных специальностей ИФИЖ ННГУ М.В. Золотова.
Конференция собрала свыше 90 участников. Были представлены такие российские вузы, как Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова, Томский политехнический университет, Тюменский государственный университет, Поволжский государственный технический университет (Йошкар-Ола), Военная академия воздушно-космической обороны (Тверь), Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и др. Зарубежные участники конференции представляли Белорусский национальный технический университет (Минск), Восточно-Казахстанский университет (Усть-Каменогорск), Университет Саутгемптона (Великобритания).
С приветственным словом к участникам обратилась на пленарном заседании председатель оргкомитета конференции, директор ИФИЖ ННГУ Л.И. Жуковская.
Проректор по учебной работе ННГУ О.В. Петрова в своем докладе проанализировала потенциал Точки кипения Университета Лобачевского в развитии вариативности образования.
Профессор НГЛУ М.А. Ариян представила результаты исследования аксиологических аспектов языковой подготовки выпускников университетов.
Доклад доцента М.В. Золотова был посвящен анализу содержания и опыта реализации в ННГУ новой программы профессиональной переподготовки по английскому языку.
Директор по развитию онлайн-образования Университета Саутгемптона Kate Borthwick рассказала о разработке и использовании в преподавании электронного управляемого курса «English as Medium of Instruction for Academics».
Известный специалист в области преподавания английского языка как иностранного Mary Page (Университет Саутгемптона) остановилась в своем докладе на эмоциональной составляющей онайн-обучения.
В ходе обсуждения был отмечен высокий уровень докладов и выражено общее желание участвовать в следующей конференции.