КОСМОС РУССКОГО ЯЗЫКА
22 декабря 2014 в 17.00 в Нижегородском Планетарии
Встреча с молодыми литераторами и мастерами слова. Разговор о Большой Прозе сегодняшнего дня. Встреча с Анатолием Андреевичем Кимом, прозаиком, драматургом, переводчиком.
Будут звучать песни и стихи, поговорим о большой русской прозе, увидим наш «Светлояр русской словесности» – в лицах.
Какие книги окружают нас сейчас? Не только нас, заядлых читателей, но и вас, молодых? Когда я уезжала в 84-м году после окончания университета работать учителем в село Б.Устинское Шарангского района, далеко в леса, я взяла с собой книгу – из разряда: что вы возьмёте с собой на необитаемый остров? – так вот, я взяла с собой волшебную книгу Анатолия Кима «Белка».
Его книги напоены целебным воздухом со-знания, соединённого любовного знания, связующего всё живое, а язык просто изумительный…
Марина Кулакова, филолог, писатель, искусствовед
25 лет назад в деревенской избе, в глуши мещерских лесов Анатолий Ким написал свой великий роман «Отец-лес». А раньше, студентом художественного училища, он по воле судеб оказался в Горьком, где впервые ощутил себя писателем. И вот замыкается большой круг судьбы: в год своего 75-летия Ким возвращается в Нижний.
Можно ли представить себе русскую литературу без Льва Толстого, Ивана Бунина, Михаила Булгакова, Андрея Платонова? Нельзя! Но кого-то одного – потерять? Сначала перестать читать, например, «Мастера и Маргариту», потом убрать из магазинов, библиотек, со своих домашних полок все книги Михаила Афанасьевича, потом…
– Да вы что себе позволяете! – воскликнет любой читающий человек. – Да как вы смеете даже думать об этом!
В 1989 году в трех номерах «Нового мира» вышел «Отец-лес» Анатолия Кима, в том же году этот Роман века (так!) был издан отдельной книгой. И в том же перестроечном 89-м известный публицист, теоретик педагогики Симон Соловейчик написал:
«Для появления такого произведения нужен был страстный философско-религиозный поиск человечества, нужны были традиции высоконравственной русской литературы, нужны были литературные находки Толстого и Гарсиа Маркеса, нужна была трагическая история ХХ века… Ну и, конечно, нужен был талант автора, угадываемый в каждой строке, в каждом повороте мысли и особенно в сумасшедших по красоте, точности и лаконизму описаниях людей, природы и надприродных процессов и состояний.
А что еще нужно этой книге?
Ей нужен читатель…»
Любой книге нужен читатель, как музыке – слушатель, картине – зритель. Мы – не просто приёмники высоких и низких художественных частот, мы – соавторы, без нас искусство перестает звучать, излучать, существовать.
Юрий Немцов, филолог, тележурналист
Заявку на участие в мероприятии присылайте на адрес: filolog.facultet@gmail.com