15-16 августа заместитель по методической работе директора Института филологии и журналистики, доцент кафедры журналистики, руководитель Студенческого образовательного проекта по верификации информации СМИ и социальных медиа ННГУ #СТУДFACTCHECK Людмила Макарова провела в детском оздоровительном центре «Лазурный» (г.о.г. Выкса) мастер-класс для участников региональной тематической смены «Время Первых. Первые среди Первых», на которую съехалось более 500 школьников в возрасте от 11 до 15 лет из 45 муниципалитетов Нижегородской области.
Смена «Время Первых. Первые среди Первых» проводится в рамках реализации программы комплексного развития молодёжной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» и строится вокруг основных направлений и ценностей «Движения первых». На их основе было разработано восемь образовательных треков для участников смены, которые направлены на погружение детей и подростков в проектную и событийную деятельность «Движения первых» и Росмолодёжи.
Мастер-класс по проблемам теории и практики проверки информации СМИ и социальных медиа проводился в рамках направления «Наука». Ребята прослушали лекции по актуальным проблемам фактчекинга:
1. «Обмануть меня нетрудно»: почему появляются фейки?
2. Как не дать себя обмануть: технологии проверки информации СМИ и социальных медиа.
3. Дипфейк как технология и феномен коммуникации. Как научная фантастика стала реальностью.
Также в течение двух дней Людмила Макарова рассказала участникам смены о проекте Университета Лобачевского #СТУДFACTCHECK, провела разбор кейсов команды, показала, как на практике следует применять навыки проверки информации. Помимо этого, руководитель #СТУДFACTCHECK провела с ребятами деловую игру «Стань фактчекером!», во время которой они смогли продемонстрировать навыки использования технологии фактчекинга, которая лежит в основе деятельности команды проекта Университета Лобачевского.
«Очень хорошие ребята собрались в «Лазурном»! Несмотря на то, что тема семинара была достаточно сложной для тех, кто впервые узнал о теоретических аспектах фактчекинга, они проявили интерес, задавали вопросы. Прежде всего (и это не может не радовать), участники хотели узнать о проблемах ответственности за распространение ложной информации, ее этических и правовых аспектах. Надеюсь, что мне удалось их убедить в необходимости проверять информацию, быть внимательными и осторожными в процессе ее поиска и распространения. Буду очень рада, если ребята через несколько лет придут в Институт филологии и журналистики как студенты и смогут присоединиться к команде #СТУДFACTCHECK», – отметила Людмила Макарова.