Ф.И.О. | Лебедева Ольга Александровна |
Учёная степень | Кандидат педагогических наук |
Учёное звание | доцент |
Преподаваемые дисциплины | Иностранный язык (русский), Научный стиль речи (медико-биологическая направленность) |
Год защиты диссертации | 2010 |
Тема диссертации | Формирование чувства языка у иностранных студентов-филологов при изучении истории русского языка |
Область научных интересов | Методика преподавания русского языка как иностранного |
Основные из опубликованных научных работ | 1. Оценочный потенциал лексем — репрезентантов концепта ИСТИНА в русском языке // Научный диалог. 2022. № 6. Том 11. С. 70-88. (В соавторстве)
2. Влияние интернет-ресурсов на процесс изучения русского языка китайскими студентами (на примере Шанхайского политико-юридического университета) // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии: сб. науч. ст. / Отв. ред. О.А. Лебедева. М.: Государственный университет управления, 2022. С. 89-94. (В соавторстве) 3. Методические принципы моделирования онлайн-урока по русскому языку как иностранному // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2021. № 2. С. 209-212. (В соавторстве) 4. Использование моделей смешанного обучения на уроках русского языка как иностранного в дистанционном формате // Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Н. Новгород. 2020. С. 59-63. 5. Адаптивность личности как условие успешной адаптации иностранных студентов // IХ Всероссийский Фестиваль науки. Н. Новгород: ННГАСУ. 2020. Том 2. С.91-93. (В соавторстве) 6. Методические принципы организации лексико-грамматического материала при изучении дисциплины “Иностранный язык (русский) иностранными студентами технического вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2019 – Т.7. №5. Режим доступа: https://mir-nauki.com/50PDMN519.html. 7. Иностранный студент как феномен современного образовательного пространства // Современные наукоемкие технологии. 2017. №5. С118-122. (В соавторстве) |
Основные из опубликованных учебно-методических работ | 1. Сборник текстов для чтения и практических заданий по русскому языку как иностранному. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2022. 40 с. (В соавторстве)
2. Научный стиль речи: технический профиль. Учебное пособие. Нижний Новгород: ННГАСУ. 2019. 85 с. (В соавторстве) 3. Грамматика русского языка. Часть 2. Учебное пособие. Нижний Новгород: ННГАСУ. 2018. 86 с. (В соавторстве) 4. Русский язык. Вводно-фонетический курс. Учебное пособие. Нижний Новгород: ННГАСУ. 2016. 111с. (В соавторстве) 5. Мы изучаем русский язык. Учебное пособие. Н. Новгород: Из-во Нижегородской государственной консерватории. 2016. 92с. (В соавторстве) |
Повышение квалификации | 1. Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.
2. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022. 3. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022. 4. Предметно-языковое интегрированное обучение русскому языку как иностранному, УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. 5. Технологии преподавания русского языка: цифровые решения и актуальные речевые практики, ТГУ, 2021. 6. Workshop Survey – OPI Familiarization Workshop, ACTFL, 2021. 7. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. 8. Современные тенденции в обучении русского языка как иностранному, РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. |
Почётные звания, награды, благодарности | Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области за достигнутые успехи в подготовке и воспитании иностранных специалистов, 2012. |
О.А. Лебедева с отличием окончила бакалавриат и магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного педагогического университета. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)». Весь педагогический опыт О.А. Лебедевой связан с преподаванием русского языка как иностранного на программах высшего образования и предвузовской подготовки. |